Опросы
 0  0 41
Среда
9-08-2023, 09:15

⚡️Hyper - ставка на развитие электротранспорта в РФ. В начале августа мы с вами...

Stream Trade Invest
Stream Trade Invest
⚡️Hyper - ставка на развитие электротранспорта в РФ

В начале августа мы с вами разобрали новую платформу Zorko, которая работает с эмитентами на этапе pre-IPO. Сегодня поговорим про первую представленную компанию на данной платформе - Hyper.

Давайте разберемся, как устроен бизнес данного эмитента и какие перспективы есть в данном секторе.

🔋Основа бизнеса - строительство электрозаправочных станций (ЭЗС) и инфрастуктуры. На данный момент количество ЭЗС в РФ оценивается в 3 тыс. штук, к 2025 году ожидается рост до 18 тыс. шт., а к 2030 году до 165 тыс. штук (оптимистичный сценарий).

📈 Такая динамика, по прогнозам, будет связана с активной электрификацией транспорта. Уже сейчас некоторые таксопарки переходят на электромобили, потому что они дешевле в обслуживании. Например, реже нужно проходить ТО, не каждые 10 тыс. км., а каждые 45 тыс. км., там меньше трущихся деталей, а потому меньше рабочих жидкостей, которые чаще требуют замены. Если брать суммарные расходы на обслуживание, то электромобиль выходит дешевле на 30% по сравнению с автомобилем с ДВС.

🇷🇺 Стоит отметить, что переход на электромобили поддерживается и со стороны государства. Парковки в крупных городах для таких авто бесплатные, есть субсидии на лизинг и покупку и прочее. Это не удивительно, потому что электротранспорт менее шумный, без вредных выхлопов, более простой с точки зрения устройства и, самое главное, у нас может появиться полноценная отечественная модель.

❗️ В России, к сожалению, нет собственной разработки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Наша Волга это копия FORD, Жигули - копия FIAT и т.д. Но есть шансы, что в ближайшем будущем наши смогут все-таки создать собственный электрокар. Как уже писал выше, устройство такого автомобиля технически гораздо проще, чем автомобиля с ДВС.

🇨🇳 На данный момент существенная часть электромобилей импортируется в РФ из Китая. И если РФ пойдет по "китайскому пути", то к 2030 году доля э/м в общем объеме продаж легковых авто может составить около 30%, сейчас эта доля не превышает 1%. Данные цифры показывают потенциальный масштаб роста рынка, на который сейчас вышел Hyper. Даже если данный план реализуется на 20%, это все равно даст кратный рост в ближайшие годы.

🪫 Чтобы люди активнее пересаживались с ДВС на электрокары, необходимо создать соответствующую инфрастуктуру и внедрить ее в крупных городах. Hyper успешно реализовал пилотный проект в Нижнем Новгороде, где было построено 44 ЭЗС, в ближайшие годы планируется масштабировать этот бизнес на еще 5 регионов, включая Москву.

📈 Менеджмент компании планирует занять и удерживать примерно 1/3 часть рынка ЭЗС в России к 2030 году. Уже в следующем году количество заправок компании планируется увеличить с текущих 44 до 600-700 шт., а к 2026 году до 2500 шт.

📊 Финансовые результаты

📈 По итогам 2024 года компания планирует выйти по выручке на уровень в 1 млрд руб. с олоконулевой EBITDA. В 2025 году выручка по прогнозам должна составить 3,4 млрд руб., а EBITDA увеличится до 1,1 млрд руб. Если оптимистичный сценарий развития реализуется, то к 2027 году выручка вырастет до почти 10 млрд руб, а EBITDA до 4 млрд руб. Весьма неплохой потенциал, как у бизнеса, так и у сектора в целом.

📌 Лично я решил поучаствовать на небольшую сумму, чтобы следить за динамикой развития бизнеса изнутри. На данный момент цена участия относительно небольшая и составляет 30 000 руб. Но напоминаю, что данные инвестиции не гарантируют прибыль, рассматривайте такие проекты, как венчурные, при выделении доли портфеля. Если все сложится благополучно, то мы сможем рассчитывать на удвоение, а может и на утроение капитала в следующие 3-4 года, а дальше актив сможет расти со средним темпом роста сектора. Если что-то пойдет не по плану, там возможны варианты, поэтому, инвестируйте только те средства, которые вам не понадобятся в ближайшие 3-5 лет.

⚠ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat




НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ



Комментарии (0)

Оставить комментарий