Облако тэгов
Binance BTC/USD Coinbase ETF ETH/USD Ethereum FTX NFT Ripple SEC Solana Альткоины Бизнес идеи Блокчейн Взлом Инвестиции Искусственный Интеллект Криптобиржа Крипторынок Метавселенная Мошенничество Политика Прогноз и аналитика Россия Рынки США Стейблкоин Технологии Финансы Хакер бизнес биткоин криптовалюты майнинг новости новости финансов регулирование суд технический анализ
Опросы
Дмитрий Карпов, основатель клуба пляжного волейбола BVC (Beach Volleyball Club), эксперт по строительству всесезонных спортивных центров, делится личной историей: как профессиональному спортсмену стать бизнесменом, а любимый вид спорта превратить в дело своей жизни, которое приносит доход.
В спорт я попал в пять лет. Мой отец занимался волейболом профессионально, а я пропадал с ним на тренировках целыми днями, смотрел, впитывал эту атмосферу, а в итоге там и остался.
Сначала попал в секцию при школе, но волейбол захватывал меня все больше и дальше меня взяли в спортивную школу. Оттуда любовь к волейболу плавно перекочевала в университет, где я учился и продолжал играть за вуз. В институте столкнулся с необходимостью зарабатывать свои деньги. И с первым выбором — как совместить любимое дело и работу, которая позволит иметь свои средства.
Я пробовал совмещать, как и у многих студентов, у меня получалось. Однако, спорт был в приоритете. Я много тренировался и мечтал получить медали на Чемпионатах России и мира. В итоге так все и вышло: на Чемпионате России в Анапе нас награждали при пустых трибунах, шел дождь, а в руки дали бумажные грамоты.
Разочарование было неописуемым: как же так, всю жизнь тренируешься, и вот так приходит признание! На тот момент я входил в ТОП-5 игроков по России и ТОП-100 пар в мире по пляжному волейболу. В голове был вопрос — неужели это все?
Как профессиональному спортсмену заработать на жизнь любимым делом, если не уезжать из России играть за иностранные клубы? Этот вопрос встал и передо мной как раз в тот момент, когда в Санкт-Петербурге открылся первый центр пляжных видов спорта «Динамит», который по кирпичикам мы бережно собирали и строили. Там я начал преподавать и организовывать мероприятия.
Изначально я спортсмен, а не бизнесмен. Мы тренируемся годами, воспитываем силу характера, но какие-то практические вещи, к примеру, как создать сайт или построить свою спортивную школу – конечно, тёмный лес для нас. В итоге шишки набиваем тоже сами, в том числе и финансовые.
Чтобы шишек в вашей истории было как можно меньше, я могу дать несколько советов, основанных на опыте. Вначале сложно понять, как на любимом деле можно заработать. Здесь могу посоветовать только одно — учиться. Я прошел школы «Бизнес Молодость», «Управление финансами Романа Аргашокова», тренинг личностного роста «Спарта», прочитал массу тематических книг. К примеру, могу посоветовать вам «Маркетинг без бюджета» Игоря Манна и «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Самюэля Клейсона, «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Когда ты занимаешься любимым делом, ты способен как губка впитывать информацию и применять ее на практике.
Заручитесь поддержкой партнеров и тех, кто уже хорошо разбирается в бизнесе. Когда мы решили искать средства на строительство всесезонного центра пляжного спорта «Песок», то слабо понимали, как это все работает: сметы, строительство, финансовая сторона и так далее. Мне очень помогли напарники и партнеры, которые уже работали финансовыми директорами и могли помочь найти инвестора и составить бизнес-план.
Ответственно подойдите к набору команды. Моя цель – делать лучшее в России, а в перспективе и во всём мире. Соответственно, каждый член моей команды также должен со временем стать ведущим специалистом в своей области. Для этого, во-первых, необходимо убедиться, что человек амбициозен и готов развиваться, а, во-вторых, нужно вкладываться в него на протяжении всей совместной работы. Всегда учиться новому должны не только вы, но и каждый член вашей команды – это обязательно принесёт желаемый результат.
Когда ты становишься ответственным перед самим собой, в глаза бросается каждая мелочь, которая раньше могла казаться пустяковой. Ты начинаешь разбираться в тайм-менеджменте, планировании, переговорах. Планирование – это очень важно, со временем вы это обязательно поймёте, особенно когда встанет вопрос делегирования. В книге Игоря Манна «Маркетинг без бюджета» подробно описаны такие практики, как постановка «Топ-90 целей» на 3 месяца и «Топ-5 целей» на каждую неделю. Ознакомьтесь, попробуйте на практике и это существенно облегчит вашу жизнь. Небольшой лайфхак – очень удобно это реализовывать в приложениях для тайм-менеджмента. Я, например, пользуюсь Trello.
Наравне с планированием необходимо помнить про отчётность о проделанной работе и статистике за тот или иной период. Если вы регулярно видите показатели – вы понимаете, в каком направлении двигаетесь. Принимаете свои решения не на догадках, а на реальных цифрах вашего бизнеса! Возьмите за привычку всегда подводить итоги недели, месяца, квартала и года и объясните команде, что это очень важно как для вас, так и для них.
Простая, но очень важная мысль: в бизнесе главное – это заниматься любимым делом. Работать с любовью, ценить людей, которые с тобой в одной лодке, искренне болеть за результат. И неважно, чем вы заняты — пляжным волейболом или собственной дизайнерской одеждой. Дело в не в том, что вы делаете, а в том, любите ли вы то, чем занимаетесь.
Выбор ниши – это так называемая точка отсчета, откуда всё и начинается. К этому моменту нужно подойти со всей серьёзностью – выбирайте то, к чему по-настоящему лежит душа. Очень советую каждому, кто ищет себя и свой бизнес почитать книги «От хорошего к великому» и «Построено навечно» Джима Коллинза.
Зарабатывать можно в том числе и на пляжном волейболе в России, если это дело вашей жизни, и вы получаете удовольствие от каждого процесса: начиная от строительства и заканчивая организацией турниров и мероприятий. Гореть изнутри – значит заряжать своей энергией людей вокруг. Отсюда появляются единомышленники, команда, учителя, помощники и благодарные клиенты.
НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ
1. Можно ли построить прибыльный бизнес на спорте в России?
Есть такое мнение: если вы хотите заработать достойные деньги на спорте – уезжайте подальше. Так делали многие тренеры и спортсмены, так происходит отчасти и сегодня. Такая убежденность появляется из-за того, что для наших соотечественников спорт – это хобби и дело жизни, но никак не бизнес. Когда-то с этим можно было согласиться, но я считаю, что теперь наступили новые времена.Я убеждён, что бизнес можно построить в любой нише, главное – выбрать тему, которую вы по-настоящему любите. Я расскажу о том, как я выбрал свою нишу и какие правила помогли мне в ней реализоваться. Надеюсь, они окажутся полезными и для читателей.
В спорт я попал в пять лет. Мой отец занимался волейболом профессионально, а я пропадал с ним на тренировках целыми днями, смотрел, впитывал эту атмосферу, а в итоге там и остался.
Сначала попал в секцию при школе, но волейбол захватывал меня все больше и дальше меня взяли в спортивную школу. Оттуда любовь к волейболу плавно перекочевала в университет, где я учился и продолжал играть за вуз. В институте столкнулся с необходимостью зарабатывать свои деньги. И с первым выбором — как совместить любимое дело и работу, которая позволит иметь свои средства.
Я пробовал совмещать, как и у многих студентов, у меня получалось. Однако, спорт был в приоритете. Я много тренировался и мечтал получить медали на Чемпионатах России и мира. В итоге так все и вышло: на Чемпионате России в Анапе нас награждали при пустых трибунах, шел дождь, а в руки дали бумажные грамоты.
Разочарование было неописуемым: как же так, всю жизнь тренируешься, и вот так приходит признание! На тот момент я входил в ТОП-5 игроков по России и ТОП-100 пар в мире по пляжному волейболу. В голове был вопрос — неужели это все?
Как профессиональному спортсмену заработать на жизнь любимым делом, если не уезжать из России играть за иностранные клубы? Этот вопрос встал и передо мной как раз в тот момент, когда в Санкт-Петербурге открылся первый центр пляжных видов спорта «Динамит», который по кирпичикам мы бережно собирали и строили. Там я начал преподавать и организовывать мероприятия.
2. А теперь делаем бизнес
Волейбол — это не только профессиональный спорт, но и отличный вид досуга, развлечения и корпоративного отдыха. И во время своей тренерской практики я понял, что и из пляжного волейбола можно сделать бизнес.Изначально я спортсмен, а не бизнесмен. Мы тренируемся годами, воспитываем силу характера, но какие-то практические вещи, к примеру, как создать сайт или построить свою спортивную школу – конечно, тёмный лес для нас. В итоге шишки набиваем тоже сами, в том числе и финансовые.
Чтобы шишек в вашей истории было как можно меньше, я могу дать несколько советов, основанных на опыте. Вначале сложно понять, как на любимом деле можно заработать. Здесь могу посоветовать только одно — учиться. Я прошел школы «Бизнес Молодость», «Управление финансами Романа Аргашокова», тренинг личностного роста «Спарта», прочитал массу тематических книг. К примеру, могу посоветовать вам «Маркетинг без бюджета» Игоря Манна и «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Самюэля Клейсона, «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Когда ты занимаешься любимым делом, ты способен как губка впитывать информацию и применять ее на практике.
Заручитесь поддержкой партнеров и тех, кто уже хорошо разбирается в бизнесе. Когда мы решили искать средства на строительство всесезонного центра пляжного спорта «Песок», то слабо понимали, как это все работает: сметы, строительство, финансовая сторона и так далее. Мне очень помогли напарники и партнеры, которые уже работали финансовыми директорами и могли помочь найти инвестора и составить бизнес-план.
Ответственно подойдите к набору команды. Моя цель – делать лучшее в России, а в перспективе и во всём мире. Соответственно, каждый член моей команды также должен со временем стать ведущим специалистом в своей области. Для этого, во-первых, необходимо убедиться, что человек амбициозен и готов развиваться, а, во-вторых, нужно вкладываться в него на протяжении всей совместной работы. Всегда учиться новому должны не только вы, но и каждый член вашей команды – это обязательно принесёт желаемый результат.
Когда ты становишься ответственным перед самим собой, в глаза бросается каждая мелочь, которая раньше могла казаться пустяковой. Ты начинаешь разбираться в тайм-менеджменте, планировании, переговорах. Планирование – это очень важно, со временем вы это обязательно поймёте, особенно когда встанет вопрос делегирования. В книге Игоря Манна «Маркетинг без бюджета» подробно описаны такие практики, как постановка «Топ-90 целей» на 3 месяца и «Топ-5 целей» на каждую неделю. Ознакомьтесь, попробуйте на практике и это существенно облегчит вашу жизнь. Небольшой лайфхак – очень удобно это реализовывать в приложениях для тайм-менеджмента. Я, например, пользуюсь Trello.
Наравне с планированием необходимо помнить про отчётность о проделанной работе и статистике за тот или иной период. Если вы регулярно видите показатели – вы понимаете, в каком направлении двигаетесь. Принимаете свои решения не на догадках, а на реальных цифрах вашего бизнеса! Возьмите за привычку всегда подводить итоги недели, месяца, квартала и года и объясните команде, что это очень важно как для вас, так и для них.
Простая, но очень важная мысль: в бизнесе главное – это заниматься любимым делом. Работать с любовью, ценить людей, которые с тобой в одной лодке, искренне болеть за результат. И неважно, чем вы заняты — пляжным волейболом или собственной дизайнерской одеждой. Дело в не в том, что вы делаете, а в том, любите ли вы то, чем занимаетесь.
Выбор ниши – это так называемая точка отсчета, откуда всё и начинается. К этому моменту нужно подойти со всей серьёзностью – выбирайте то, к чему по-настоящему лежит душа. Очень советую каждому, кто ищет себя и свой бизнес почитать книги «От хорошего к великому» и «Построено навечно» Джима Коллинза.
Зарабатывать можно в том числе и на пляжном волейболе в России, если это дело вашей жизни, и вы получаете удовольствие от каждого процесса: начиная от строительства и заканчивая организацией турниров и мероприятий. Гореть изнутри – значит заряжать своей энергией людей вокруг. Отсюда появляются единомышленники, команда, учителя, помощники и благодарные клиенты.
НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ