Облако тэгов
Binance BTC/USD Coinbase DeFi ETF ETH/USD Ethereum FTX NFT Ripple SEC Solana Альткоины Бизнес идеи Блокчейн Взлом Инвестиции Искусственный Интеллект Криптобиржа Крипторынок Метавселенная Мошенничество Политика Прогноз и аналитика Россия Рынки США Стейблкоин Технологии Финансы бизнес биткоин криптовалюты майнинг новости новости финансов регулирование суд технический анализ
Опросы
🌻 Лента не успевает адаптироваться
Лента отчиталась по итогам 2022 года. Отчет ритейлера прекрасно демонстрирует позицию слабого игрока в секторе, который не смог в полной мере подстроиться под меняющуюся ситуацию или начал делать это слишком поздно.
Мы уже подробно разбирали операционный отчет компании в феврале. Сегодня постараемся освежить в памяти основные его моменты, а затем наложим на это финансовые показатели.
🛒 Результаты продаж
📌 Выручка по итогам года выросла на 11,1%. В отрыве от остальных показателей результат выглядит неплохо и сопоставим с динамикой инфляции. А вот результаты 4 квартала разочаровали (всего +0,6% г/г).
📌 Сопоставимые LFL-продажи за год выросли лишь на 2,3%, средний чек на 5%. Здесь результаты уже не внушают оптимизма, не покрыли даже официальную инфляцию. Это говорит о том, что Лента чувствует себя хуже среднего по рынку. Еще раз убеждаемся, что в 4 квартале спрос резко сократился: сопоставимые продажи снизились на 1,3% г/г, средний чек на 0,5% г/г.
📌 Онлайн-продажи за год выросли более чем в 2 раза за счет бурного развития сервиса "Лента Онлайн" и интеграции "Утконоса". Доля онлайн-выручки на данный момент составляет 7,5%. Для бизнеса развитие данного направления является хорошим шансом вырваться из застоя.
📊 Финансовые результаты
📌 Годовая EBITDA снизилась на (16,8%). Компания не смогла сдержать рост расходов, которые увеличились на 21,4% г/г. Основной вклад внес рост расходов на персонал или, проще говоря, повышение зарплат. Лента уже далеко не первая компания, которая в 2022 году повышала зарплаты сотрудникам темпами выше среднего. Но если условный Норникель #GMKN может себе это позволить за счет высокой операционной рентабельности, то для низкомаржинального ритейла данный процесс имеет более чувствительные последствия.
📌 По чистой прибыли результаты прошлого года оказались на грани рентабельности. Сам показатель снизилась на (64,5%) г/г, а маржинальность опустилась с 2,8% годом ранее до 0,9%. В 4 квартале чистая прибыль и вовсе практически обнулилась. Здесь отчетливо проявилась крайне неприятная тенденция опережающего роста расходов под конец года.
📌 Чистый долг по итогам года снизился, однако из-за сжатия EBITDA, соотношение ND/EBITDA выросло и достигло 1,6x. Для ритейлера это вполне комфортный уровень.
🧐 Согласно своей амбициозной стратегии, Лента планирует достичь 1 трлн руб. выручки к 2025 году. Даже если предположить, что менеджменту удастся прийти к этой цели к концу 2025 года, то придется показывать рост по выручке в среднем на 23% ежегодно.
📉Текущий рост показателя (11% г/г) выглядит на этом фоне достаточно бледно. Конечно же, всегда можно быстро нарастить выручку, открыв множество новых магазинов, ценой снижения эффективности и роста долга. Но нужно ли? Может быть лучше поработать над рентабельностью?
🛍 Пока что Лента пытается усидеть на двух стульях и у нее не получается ни то, ни другое. Якорь в виде гипермаркетов (80% доходов Ленты) дает о себе знать. И все попытки запустить новые направления: онлайн-сегмент, магазины у дома, даже в случае успешного старта теряются в финансовых результатах на фоне основного ядра старого неповоротливого бизнеса.
#LENT
⚠ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat
НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ
Лента отчиталась по итогам 2022 года. Отчет ритейлера прекрасно демонстрирует позицию слабого игрока в секторе, который не смог в полной мере подстроиться под меняющуюся ситуацию или начал делать это слишком поздно.
Мы уже подробно разбирали операционный отчет компании в феврале. Сегодня постараемся освежить в памяти основные его моменты, а затем наложим на это финансовые показатели.
🛒 Результаты продаж
📌 Выручка по итогам года выросла на 11,1%. В отрыве от остальных показателей результат выглядит неплохо и сопоставим с динамикой инфляции. А вот результаты 4 квартала разочаровали (всего +0,6% г/г).
📌 Сопоставимые LFL-продажи за год выросли лишь на 2,3%, средний чек на 5%. Здесь результаты уже не внушают оптимизма, не покрыли даже официальную инфляцию. Это говорит о том, что Лента чувствует себя хуже среднего по рынку. Еще раз убеждаемся, что в 4 квартале спрос резко сократился: сопоставимые продажи снизились на 1,3% г/г, средний чек на 0,5% г/г.
📌 Онлайн-продажи за год выросли более чем в 2 раза за счет бурного развития сервиса "Лента Онлайн" и интеграции "Утконоса". Доля онлайн-выручки на данный момент составляет 7,5%. Для бизнеса развитие данного направления является хорошим шансом вырваться из застоя.
📊 Финансовые результаты
📌 Годовая EBITDA снизилась на (16,8%). Компания не смогла сдержать рост расходов, которые увеличились на 21,4% г/г. Основной вклад внес рост расходов на персонал или, проще говоря, повышение зарплат. Лента уже далеко не первая компания, которая в 2022 году повышала зарплаты сотрудникам темпами выше среднего. Но если условный Норникель #GMKN может себе это позволить за счет высокой операционной рентабельности, то для низкомаржинального ритейла данный процесс имеет более чувствительные последствия.
📌 По чистой прибыли результаты прошлого года оказались на грани рентабельности. Сам показатель снизилась на (64,5%) г/г, а маржинальность опустилась с 2,8% годом ранее до 0,9%. В 4 квартале чистая прибыль и вовсе практически обнулилась. Здесь отчетливо проявилась крайне неприятная тенденция опережающего роста расходов под конец года.
📌 Чистый долг по итогам года снизился, однако из-за сжатия EBITDA, соотношение ND/EBITDA выросло и достигло 1,6x. Для ритейлера это вполне комфортный уровень.
🧐 Согласно своей амбициозной стратегии, Лента планирует достичь 1 трлн руб. выручки к 2025 году. Даже если предположить, что менеджменту удастся прийти к этой цели к концу 2025 года, то придется показывать рост по выручке в среднем на 23% ежегодно.
📉Текущий рост показателя (11% г/г) выглядит на этом фоне достаточно бледно. Конечно же, всегда можно быстро нарастить выручку, открыв множество новых магазинов, ценой снижения эффективности и роста долга. Но нужно ли? Может быть лучше поработать над рентабельностью?
🛍 Пока что Лента пытается усидеть на двух стульях и у нее не получается ни то, ни другое. Якорь в виде гипермаркетов (80% доходов Ленты) дает о себе знать. И все попытки запустить новые направления: онлайн-сегмент, магазины у дома, даже в случае успешного старта теряются в финансовых результатах на фоне основного ядра старого неповоротливого бизнеса.
#LENT
⚠ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat
НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ