Опросы
 0  0 64
Четверг
18-05-2023, 08:15

⛴ ДВМП: национализация прибыли. 🤬 История ДВМП стала известна многим...

Stream Trade Invest
Stream Trade Invest
⛴ ДВМП: национализация прибыли

🤬 История ДВМП стала известна многим инвесторам, как яркий пример сложного конфликта между акционерами и государством. В сути конфликта и его развитии мы разбирались в январском посте. С тех пор компания фактически стала государственной и инвесторы начали опасаться, что дело закончится полной национализацией и выкупом долей всех миноритариев (это в лучшем случае), а в худшем может и вовсе получиться кейс, как в "Соликамском магниевом заводе" (где акции планируют конфисковать даже у миноритариев, которые сейчас пытаются отчаянно бороться за свои права).

🇷🇺 Если бы ДВМП был рядовой акцией из 3 эшелона, то новости о корпоративных конфликтах не вызвали бы такого интереса. Но дело в том, что компания представляет из себя интересный стратегический бизнес, поэтому мы сегодня и рассмотрим ее именно с такой точки зрения. Если акции останутся в обращении на бирже, то переход крупного пакета государству (что впоследствии может привести к началу дивидендных выплат), а также взыскание 80,1 млрд рублей с Магомедова и $13,78 млн. с нескольких иностранных компаний, согласно последнему решению суда, могут стать для компании драйверами роста в случае, если хотя бы часть средств вернется в сам ДВМП.

📊 Операционные результаты

Прошлый год крайне позитивно отразился на бизнесе, главным активом которого является торговый порт Владивостока (ВМТП). В результате, ДВМП стал одним из главных публичных бенефициаров тех логистических изменений, которые произошли в 2022 году.

📈 Перевалка контейнеров ВМТП выросла на 1,4% г/г. Казалось бы, результат вовсе не впечатляющий, однако, на фоне 30%-го обвала по всем российским портам в среднем, динамика относительно хорошая.

📉 Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов снизилась на 1,1% г/г. Значительного провала здесь также удалось избежать.

📈 Международные морские перевозки выросли на 19% г/г, интермодальные перевозки (с задействованием нескольких видов транспорта) - на 9%. Компания весь год активно замещала ушедших из России иностранных операторов, таких как Maersk и MSC.

💸 В 2022 году ДВМП продолжил инвестировать в расширение транспортного парка. Так в состав флота было принято 7 новых судов и заключены контракты на поставку 4 контейнеровозов. Контейнерный парк за год вырос на 31%. Компания сумела воспользоваться периодом аномально высоких цен на контейнерный фрахт и инвестировать средства в развитие. Но, очевидно, что ДВМП оказался далеко не единственным оператором, кто так сделал. В результате, дефицит транспортных мощностей был снят, а период высоких цен завершился и они вернулись к своим средним значениям, которые были еще до ковидного шока. С мая прошлого года мировой индекс контейнерных перевозок (WCI) снизился примерно в 4 раза.

📊 Финансовые результаты и мультипликаторы

📈 Выручка за 2022 год выросла на 43% г/г, EBITDA на 51%.

📈 Чистый долг снизился почти в 9 раз, благодаря накоплению денежной подушки в 30,7 млрд рублей на счетах. И это на фоне повышенных капзатрат! В результате, соотношение ND/EBITDA практически обнулилось.

🧮 В моменте акции ДВМП оцениваются дешево, P/E = 3,6x , EV/EBITDA = 2x. Однако, нужно помнить, что ставки фрахта в 21-22 годах создали очень высокую базу и результаты текущего года могут оказаться гораздо слабее. В долгосрочной перспективе бизнес выглядит привлекательно, если исключить возможный риски полной национализации бизнеса.

#FESH

⚠ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat



НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ



Комментарии (0)

Оставить комментарий