Опросы
 0  0 71
Среда
5-04-2023, 10:00

​​🚂 Глобалтранс: смотреть, но не трогать. 📌 С начала года (январь-март)

Stream Trade Invest
Stream Trade Invest
​​🚂 Глобалтранс: смотреть, но не трогать
📌 С начала года (январь-март) грузооборот на сетях РЖД вырос на 2,6% г/г на фоне снижения погрузки на 0,8%. На результатах сказалась переориентация логистики на восточное направление: маршруты стали длиннее.
📌 При этом, в марте наблюдается позитивная динамика (впервые за год) и по объемам погрузки (+2,3% г/г). Отдельно отметим рост в погрузке нефти (+8%) и угля (+4%), а также снижение в железной руде (-6%) и черных металлах (-2%). Динамика по озвученным грузам особенно актуальна для компании, о которой сегодня пойдет речь.
📌 В апреле суточная ставка на аренду полувагонов достигла 2481 рубля, что на 2% выше, чем в марте. Ставка, начиная с декабря, держится на достаточно высоком уровне: в диапазоне 2400-2500 рублей.
💪 Все озвученные выше факторы (кроме снижения погрузки металлургических грузов, которое пока не выглядит значительным ) позитивны для бизнеса Глобалтранса, который на днях выпустил сильный финансовый отчет по итогам 2022 года, а еще успел побывать на нескольких онлайн мероприятиях, ответив на вопросы инвесторов.
📈 Выручка выросла на 40% г/г, EBITDA на 69%, чистая прибыль на 65%.
📈 Ключевой показатель эффективности компании - коэффициент порожнего пробега, снизился с 51% в 2021 году до 50% в этом году. Чем меньше цифра - тем лучше для компании, так как это прямая экономия на издержках.
💸 Из-за технической невозможности платить дивиденды, компания наращивает капитальные расходы (+165% г/г, включая сделки M&A) и снижает долг. По итогам года чистый долг сократился с 18,5 до 4,6 млрд рублей, а соотношение ND/EBITDA снизилось до 0,1x. Еще немного и чистый долг станет отрицательным.
💰💰Свободный денежный поток Глобалтранса по итогам года составил 14,8 млрд рублей, а еще 16 млрд руб. лежит в накопленном кэше. Если бы компания выплатила весь свободный денежный поток, размер дивиденда на акцию составил бы 82,8 рубля, что соответствует доходности в 19,6% по текущим ценам. Цифра все еще выглядит крайне привлекательно даже с учетом роста котировок с начала года более чем на 50%. С учетом возможного использования ранее нераспределенных средств, потенциальная выплата может увеличиться еще более, чем вдвое. Как видите, компания по-прежнему крайне дешевая.
🧐 Для миноритарных акционеров Глобалтранса остается ровно одно препятствие для полноценного раскрытия стоимости - это редомициляция. Но, к сожалению, менеджмент не торопится с этим и на вопросы о смене регистрации отвечает уклончиво. Пока ситуация на рынке позволяет, компания направляет свои свободные средства на покупку нового подвижного состава, сделки M&A и гашение долга. Но бесконечно так продолжаться не может и, чем дольше все это будет затягиваться, тем меньше инвесторы будут обращать внимание на финансовые показатели. Какая разница, сколько компания заработала, если инвестор не может на часть из них рассчитывать в виде дивидендов. Это парадокс, конечно, но таковы российские реалии, нет дивидендов или значительного роста бизнеса = нет роста капитализации.
#GLTR
⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
ИнвестократЪ



НАЧАТЬ ТОРГОВАТЬ



Комментарии (0)

Оставить комментарий